Главная
Сведения об организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления образовательной организацией
Образование
Образовательные стандарты
Руководство . Педагогический состав
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Финансово-хозяйственная деятельность
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Самообследование ДОУ
Наш коллектив
Наши достижения
Советы специалистов
Советы психолога
Советы воспитателя по коррекции речи
Советы медсестры
Советы музыкального руководителя
Советы инструктора по физической культуре
Советы воспитателя по изобразительному
Советы логопеда
Методическая копилка
Профсоюз детского сада
Фотоальбомы
Интернет-приемная
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Антикоррупционная политика
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Служба медиации

запись в доу

телефоны

Информер

 

Создание условий для речевого развития

ребенка раннего возраста

  1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка. Ребенок как бы заражается эмоциональным состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса. Это именно эмоциональное общение, а неречевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.
  1. Созданиеусловийдля общения с другими детьми.Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль вразвитии детей, чем общение со взрослыми. Оно возникает в совместной деятельности и может осуществляться по – разному. Если сама деятельность носит примитивный характер, плохоразвита, то и общение будет такимже: оно может выражаться в агрессивно направленных формах поведения(драки, ссоры, конфликты)и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым для ребенка становитсяречевое общение.Развитие ребенка особенно успешнопроисходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулируетразвитиеобщения между детьми, а, следовательно, и речи. Общение со сверстниками – это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения с взрослыми.
  1. Речь взрослого – пример для подражания. Речь ребенкаразвиваетсяво многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью. Особое значение имеет речь воспитателя, который постоянно бывает с детьми, он наиболее авторитетное для них лицо. Каждый воспитатель должен знать, что в детском саду его речь превращается в педагогическое средство, в орудие воздействия надетей.

4.Развитие мелкой моторики рук. Прямая зависимость между уровнем сформированности речи иразвитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается и в ходе индивидуальногоразвития каждогоребенка(это уже убедительно доказано специальными научными исследованиями). Поэтомуразвитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формирования у ребенка речи, тогда какнеразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такоеразвитие.

Детям от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту. Работа поразвитиюдвижения руки должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не нужно допускать скуки и переутомления.

5. Удовлетворение любознательности ребенка.Речь, являясь средством усвоения общественно – исторического опыта, служит орудием интеллектуальной деятельности(восприятия, памяти, мышления, воображения)и выполняет познавательную функцию.

Познавательный опыт ребенок, прежде всего приобретает в самой разнообразной деятельности. Все виды деятельности дошкольника - игровая, конструктивная, изобразительная, трудовая – позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит,развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в определенной степени преобразовывать его.

6. Чтение художественной литературы и разучивание стихов.Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитаниядетей, она оказывает огромное влияние наразвитиеи обогащение речи ребенка.

7. Совместные экскурсии, театры, посещения музеев.Осуществляется обогащение словаря, стимулируетсяречеваяактивность и познавательная потребностьдетей.

8.  Организация и проведение игр по развитию речи детей (дидактических, настольно – печатных, словесных и т.д.).

 Таким образом, главнымусловием успешного речевого развития детейявляется создание благоприятнойречевой среды. От того какаяречеваясреда окружает ребенка, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи.Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях.

Воспитатель по коррекции речи

Злобина Н. Е.

минобрРФ

правиттельство Киробл

ИРО